Точка зрения

Как интересно всё же меняется мнение от смены ракурса восприятия! В связи с чем мне вспомнился анекдот: «Чем отличается оптимист от пессимиста? Пессимист, падая с горы кричит: «Падаю!!!», а оптимист: «Лечу!!!»

Буквально в предыдущей статье было упоминание про акции петербуржцев-инвалидов в виде одиночных пикетов, потому что они считают ситуацию в их родном городе с «доступной средой» и «безбарьерностью» удручающей. Но вот наткнулся в интернете на статью-рассказ до недавнего времени жителя Курска. Почему «до недавнего»? Да потому, что он теперь… петербуржец. И самое важное – причина переезда.

По словам Дениса (так зовут героя статьи), описывающего инфраструктуру в Курске в плане приспособленности её для нужд людей с ограниченной мобильностью так: «Курск – это нулевая доступная среда»! (В сентябре 2019 уже упоминалось, что добраться до курского бюро МСЭ – настоящая полоса препятствий).

Простая логика вынуждает задаться вопросом – это насколько же многочисленны проблемы у курских инвалидов-колясочников, если питерская «никакая» инфраструктура для переселенца Дениса кажется вполне обустроенной? Хотя, уже будучи петербуржцем, ему пришлось бороться с проблемой, когда на станции метро, рядом с его домом, сломался лифт для маломобильных пассажиров. Только благодаря его настойчивости и подключившемуся к этой проблеме интернет-телеканалу Piter.tv, лифт починили аж через 9 месяцев после поломки! (Кстати, после этого случая канал Piter.tv взял Дениса на работу журналистом по инвалидной проблематике).

А вот ещё пример из Уфы, когда здоровый парень по-другому оценил ранее не замечаемые им инфраструктурные недостатки. Его мама стала колясочницей и, потребовалось освидетельствование в МСЭ. Отправившись её сопровождать, он с удивлением обнаружил, что для получения этой государственной услуги требуются немалые усилия от людей с ограничениями по здоровью: это и отсутствие поблизости остановки общественного транспорта, и отсутствие лифта в здании МСЭ, и малодоступная кнопка вызова, и т.д.

Этот поход с матерью в МСЭ произвёл на парня сильное впечатление. Он стал обращать внимание на то, как трудно людям с инвалидностью во многих местах города. Сначала неравнодушный человек писал письма в различные инстанции, требуя устранить недостатки, но в конце концов для большей эффективности решил запустить канал «Недоступная среда», где планирует показывать и решать проблемы отсутствия доступной среды…

Недавно глава Владивостока встречался с представителями приморских СМИ, где поделился планами благоустройства города по японским технологиям с приоритетом на комфортную городскую среду. Особое внимание в рамках этого проекта будет уделено зеленым зонам – городским паркам и скверам. Приоритеты правильные, но, зная рельефные перепады столицы Дальнего Востока, стоило бы добавить к числу приоритетов доступность для маломобильных соотечественников и туристов. И может всё-таки лучше для этих целей воспользоваться потенциалом отечественных производственных фирм.

Уже «слышу» возражения скептиков, мол, куда нам до японцев. Пока, может быть, и так. Но! Взгляните на это с другого ракурса и, сразу появляются очевидные плюсы. Во-первых, задействование внутренних ресурсов, а это и поощрение своих проектировщиков, производителей (в том числе пандусов, подъёмников), социальных организаций и т.п. (а значит — создание рабочих мест в разных секторах экономики); во-вторых, деньги остаются в стране и могут снова быть пущены в оборот, в том числе на развитие собственно производства: в-третьих, банальная логика вопиет – чтобы что-то научиться создавать, надо, хотя бы, попробовать.

В начале года власти Тувы (Алтайский край) и многих других регионов уже заявили о выделении огромных сумм на создание благоприятной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.

Поэтому предлагаю местным властям нашей страны внимательней приглядеться к ответственным – я подчёркиваю – компаниям, вроде ООО «ТЦРИ «Доступная среда», чей послужной список не трудно проверить по качественно выполненным заказам.

Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник

Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

×
×
Отзыв
×

Уважаемые заказчики и поставщики! Наш отдел продаж переведен на дистанционную работу с 30 марта по 3 апреля в связи с объявлением нерабочей недели. Мы, как и прежде, ответим на Ваши вопросы, проконсультируем ​ и оформим договор. Обращайтесь по e-mail: 11@sreda63.ru ​ и по телефонам: 8 (800) 700-83-12 (бесплатный звонок по России) 8-902 339 94 98